Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

МБУДО Дорогобужский ДДТ

Директор

8(48144) 3-23-49

215713 Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Путенкова, д.1.

Посмотреть на карте

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

16.10.2023

     Педагог - психолог Дома детского творчества Людмила Смольянинова в своем выступлении перед родителями отметила, что старший дошкольный возраст (6-ти - 7 лет) характеризуется как период, существенных изменения в организме ребенка, и является определенным  этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является также развитие познавательных и мыслительных психических процессов: мышления, воображения, памяти, речи.

     Людмила Георгиевна остановилась подробнее на развитии познавательных процессов дошкольников, ответила на вопросы родителей. Педагог-психолог обратила внимание присутствующих, что к концу дошкольного возраста у детей начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и ​​объектах, происходит развитие зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов, начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности способности сравнения, обобщения, классификации, усиливается  развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации и конкретность представляемых образов и впечатлений,  расширяется активный словарный запас.

     В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6-7-летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно преобладать над мотивом «я хочу». У ребенка появляется  потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок  стремится к принятию новой социальной позиции - «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6-7-летнего возраста.

     Продолжила общение с родителями дошкольников педагог дополнительного образования Юлия Шарипова. Она отметила главное отличие изучения английского языка с детьми раннего школьного возраста – дети не учат английский, они в него играют. Данная форма  проведения занятий выбрана неспроста. Детей 6 - 7 лет бесполезно заставлять что-то учить, у них преобладает непроизвольное запоминание, значит, нужны позитивные эмоции. А игры - это идеальный способ создания эмоций. Из-за своих особенностей, обусловленных ограниченным объемом внимания, дошкольники не могут заниматься на занятии одним и тем же. Частая смена видов деятельности — одно из условий успешных занятий. Поэтому дети на занятии успевают сделать много всего: сделать зарядку для язычка, потанцевать, почитать, поиграть с карточками, посмотреть мультфильм, а иногда, даже сделать поделку. 

     Юлия Алексеевна обратила внимание родителей, на важный момент в успешном обучении детей 6-7 лет - заинтересованность и внимание со стороны родителей. Педагог, ребенок и родители - как одна дружная семья, от слаженной работы которой зависит благополучие ребенка.

     В завершение встречи родители старших дошкольников задали интересующие вопросы и выразили мнение о необходимости и пользе таких консультаций по вопросам воспитания и развития детей.

Назад

Контакты

Директор

Людмила Георгиевна Смольянинова

dorddt@mail.ru

8(48144) 3-23-49

215713 Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Путенкова, д.1.