16.10.2023
Педагог - психолог Дома детского творчества Людмила Смольянинова в своем выступлении перед родителями отметила, что старший дошкольный возраст (6-ти - 7 лет) характеризуется как период, существенных изменения в организме ребенка, и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является также развитие познавательных и мыслительных психических процессов: мышления, воображения, памяти, речи.
Людмила Георгиевна остановилась подробнее на развитии познавательных процессов дошкольников, ответила на вопросы родителей. Педагог-психолог обратила внимание присутствующих, что к концу дошкольного возраста у детей начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах, происходит развитие зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов, начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности способности сравнения, обобщения, классификации, усиливается развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации и конкретность представляемых образов и впечатлений, расширяется активный словарный запас.
В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6-7-летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно преобладать над мотивом «я хочу». У ребенка появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции - «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6-7-летнего возраста.
Продолжила общение с родителями дошкольников педагог дополнительного образования Юлия Шарипова. Она отметила главное отличие изучения английского языка с детьми раннего школьного возраста – дети не учат английский, они в него играют. Данная форма проведения занятий выбрана неспроста. Детей 6 - 7 лет бесполезно заставлять что-то учить, у них преобладает непроизвольное запоминание, значит, нужны позитивные эмоции. А игры - это идеальный способ создания эмоций. Из-за своих особенностей, обусловленных ограниченным объемом внимания, дошкольники не могут заниматься на занятии одним и тем же. Частая смена видов деятельности — одно из условий успешных занятий. Поэтому дети на занятии успевают сделать много всего: сделать зарядку для язычка, потанцевать, почитать, поиграть с карточками, посмотреть мультфильм, а иногда, даже сделать поделку.
Юлия Алексеевна обратила внимание родителей, на важный момент в успешном обучении детей 6-7 лет - заинтересованность и внимание со стороны родителей. Педагог, ребенок и родители - как одна дружная семья, от слаженной работы которой зависит благополучие ребенка.
В завершение встречи родители старших дошкольников задали интересующие вопросы и выразили мнение о необходимости и пользе таких консультаций по вопросам воспитания и развития детей.