25.10.2024
Качество жизни человека определяет его мозг. Если ребенок не может удерживать внимание, не в силах соблюдать правила поведения, то это сигнал об отсутствии самоконтроля или силы воли, за которые отвечают определенные участки мозга.
Работа мозга определена развитием сенсорных систем:
Отсюда появляется необходимость применять упражнения для развития сенсорных систем на занятиях с дошкольниками.
В рамках программы дополнительного образования детей "РАЗУМЕЙКА" (руководитель Людмила Смольянинова) применяются следующие нейропедагогические приёмы:
► Распознавание предметов на ощупь, массаж, самомассаж, рисунки на спине и ладонях, рисование карандашом, игра с мягкими модулями - развитие ТАКТИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Отметим, что создание поделок из природного материала тоже способствует развитию ТАКТИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
► Ходьба с изменением направления, различные вариации прыжков, игры
с мячом - развития ВЕСТИБУЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ.
► Прыжки, ритмичные движения - упражнения направлены на ощущение собственного тела в пространстве, развитие координации движения - развитие ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ СИСТЕМЫ.
► Игры: "Справа или слева», «Тихо-громко», «Внизу-вверху-на носу» - развивают СЛУХОВУЮ СИСТЕМУ.
► Игры на узнавание изображений по контуру, узнавание перечеркнутых изображении, узнавание незавершенных или недорисованных изображений. Также задания на спрятанные предметы или геометрические фигуры.
На занятиях в рамках программы "ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я" (руководитель Наталья Елисеева) применяется нейрогимнастика - специальные симметричные двигательные упражнения, которые выполняются двумя руками с целью включения в работу обоих полушарий мозга и РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
► Упражнения активизируют центры головного мозга, отвечающие за моторику и речь; развивается умение выполнять произвольные действия;
развивается умение управлять своим вниманием.
► Отметим: наибольшая польза гимнастики происходит в возрасте от 4 до 12 лет. Это связано с наибольшей нейропластичностью мозга юного организма!
! С помощью нейропедагогики формируется творческая педагогика, помогающая раскрыть творческие возможности ребёнка!