11.02.2024
? Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, поддержка, доброжелательность?
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление заботиться о других, умение делиться временем, энергией, материальными благами и не требовать ничего взамен.
Доброта - это обычный поступок настоящего ЧЕЛОВЕКА!
Именно Доброта делает нас ЛЮДЬМИ!
? КАК ВОСПИТАТЬ ДОБРОТУ У ДЕТЕЙ?
► Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным и близким людям.
► Дети дошкольного возраста способны проявлять заботу через поддержку других детей (например, делиться игрушками, помогать).
►Младшие школьники уже могут участвовать в общественных проектах и делах.
►Подростки — в социальных и благотворительных мероприятиях,
а также оказывать поддержку сверстникам в трудные моменты.
В Доме детского творчества через общение и развивающие занятия мы воспитываем в детях это важное человеческое качество.
Педагог - психолог Людмила Смольянинова пригласила дошкольников школы раннего творческого развития "Радуга" на занятие - тренинг "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ..."
Маленькие участники поделились, какие поступки они считают добрыми. Привели примеры из сказок и мультфильмов.
А затем узнали правила доброго общения с окружающими людьми:
• Не кулак показать, а протянуть ладонь.
• Не спрятать, а поделиться.
• Не кричать, а выслушать.
• Не ломать, а созидать.
• Не обижать, а защищать.
Закрепить правила Доброты в интересной и доступной для детей форме помогли психологические упражнения с использованием технологии АРТ-ТЕРАПИЯ:
– коллективная аппликация "Солнышко на ладошке" помогла сплотить детский коллектив, снять эмоциональное напряжение, создать атмосферу сотрудничества и доброжелательности.
Дети учились позитивно общаться, уступать, договариваться
и помогать друг другу.
– самое доступное и понятное направление АРТ- ТЕРАПИИ для детей - это СКАЗКО-ТЕРАПИЯ Погружаясь в сказку, перевоплощаясь в различных сказочных героев, анализируя их характер и поступки, ребята учились отличать добро и зло, говорить добрые слова, хвалить друг друга, эмоционально поддерживать, а также тренировали воображение и внимание.
– упражнения с элементами ИГРО-ТЕРАПИИ - помогли малышам снять эмоциональное и мышечное напряжение, согласовывать свои действия с действиями других. Это прекрасная профилактика конфликтности, формирование умения находить выход из различных жизненных ситуаций.
В завершение занятия педагог - психолог помогла маленьким участникам понять важное жизненное правило:
"Место для добрых дел – везде, время для добрых дел – всегда!"