17.11.2023
В преддверии 20 ноября - Всероссийского Дня правовой помощи детям, педагог-психолог Дома детского творчества Людмила Смольянинова пригласила педагогов на КОНСУЛЬТАЦИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ "ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И СЛЕЗ"
► Психолог отметила, что насилие в отношении ребенка - это все формы физического или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, беспризорности или уклонение от родительских обязанностей, потенциальный вред детскому здоровью, развитию или достоинству в контексте ответственности, доверия или власти.
► Конвенция о правах ребенка признает широкие масштабы насилия в отношении детей и указывает, что дети имеют право на защиту от всех форм насилия, включая физическое наказание в качестве "дисциплинарных мер" в отношении детей. !
►Педагоги приняли активное участие в дискуссии "Как выявить детей, подвергающихся жестокому обращению?"
! Вот какие выводы были сделаны:
• Ребенка, страдающего от домашнего насилия, можно определить даже по внешнему виду. У него, как правило, припухлые, "заспанные" глаза, бледное лицо, всклоченные волосы)
• Появляются привычки (сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание и др.).
• Неопрятная одежда и другие признаки запущенности, общей неухоженности.
• На теле могут быть синяки. ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить.
! Что касается поведения пострадавших детей, то они обычно подвержены неожиданной смене настроения, в младшем возрасте - замкнутость, боязливость.
! Ребенок способен также демонстрировать повышенную агрессивность:
• ломать игрушки, ведет себя агрессивно с другими детьми, вымещая свою обиду на окружающих;
• может так же копировать поведение взрослых, и использовать те же фразы.
Людмила Георгиевна порекомендовала участникам консультации: Если вдруг ребенок сам подошел к педагогу и начал рассказывать о своих душевных переживаниях, сделайте, пожалуйста, так, чтобы он понял, что вы заинтересованы в его проблеме, искренне готовы поддержать и помочь. Нельзя допустить у ребенка психологического явления: "Окаменение души и сердца!! (дети чувствуют себя не жертвами, а ответственными за происшедшее, ни с кем не делятся переживаниями, не рассказывают о ситуации)
Важно сказать ребенку:
► "Хорошо, что ты мне про это сказал, правильно сделал".
► " Я тебе верю".
► Аккуратно и терпеливо побеседуйте с ребенком, чтобы тревоги хотя бы немного отступили.
► Поддерживайте нормальный или даже завышенный статус таких детей в группе.
► Вовлекайте таких детей как можно больше в творческие проекты - ребенок может сам, без чьей-либо помощи через творчество выразить свои чувства и все что наболело на душе.
Необходимо помнить: интересы ребенка - выше всего остального!
В завершение мероприятия педагогам были предложены тематические памятки.