25.03.2024
Руководитель МОЦ Людмила Смольянинова рассказала присутствующим специалистам и педагогам о переходе дополнительного образования на социальный заказ на основании Федерального закона от 28.12.2022 г. № 568-ФЗ от 1 марта 2023 года, основной целью которого является конкурентоспособность и повышение качества и обеспечение дополнительного образования. А также обратила внимание на отличия социального заказа от персонифицированного финансирования. Описала механизм и его особенности, настроила участников встречи на новый уровень работы дополнительного образования.
В ходе заседания были подведены итоги работы в 2023–2024 учебном году, обозначены перспективы и направления работы на будущий учебный год. Особое внимание было уделено обновлению программам дополнительного образования детей и разработки новых, с учетом потребностей обучающихся. С современными тенденциями обновления содержания дополнительных общеразвивающих программ присутствующих познакомила методист МОЦ Юлия Решетняк.
В завершение встречи руководитель МОЦ Людмила Смольянинова, на правах педагога-психолога МБУДО Дорогобужский ДДТ и по запросу педагогов дополнительного образования затронула тему «Как говорить с детьми о трагедиях и терактах?» . Равнодушных к трагическим событиям 22.03.2024 в Крокус Сити Холле не осталось, но если взрослые хоть как-то попробуют себе это объяснить, то дети могут находиться в шоковом состоянии. Педагог-психолог представила практические рекомендации, которые станут ориентиром для педагогов в общении с детьми:
1. Следим за собой. За своими словами и эмоциями. Старайтесь не повышать голос, т.к. в момент тревоги это — фрустрирующее обстоятельство.
2. Возвращаемся к обычным занятиям. Больше творчества! Красоты!
Детям важно чувствовать, что они что-то контролируют в жизни, и что все могут вернуться к стабильности, поэтому привычный темп жизни имеет большое значение.
3. Ограничиваем новости и ТВ. Когда ребенок смотрит или слушает про инцидент снова и снова, происходит ретравматизация, т.е. повторение травмы. И создается ощущение, что шокирующие события продолжаются и не заканчиваются. Дети легче смиряются с ситуацией, если она временна и конечна. Постарайтесь минимизировать поток информации и пугающие новости.
4. Детям нужно время. Разное время для каждого ребенка. Кто-то приходит в себя быстрее, кто-то дольше, кто-то сначала выглядит, как будто все в порядке, но проживает все происходящее спустя время. Не торопите своего ребенка.
5. Рекомендуем родителям детей чаще выводят на прогулки. В парке или лесу.
6. Вспомните о правилах безопасного поведения. Обсудите также правила информационной безопасности: как не доверять фейкам, почему важно соблюдать информационную гигиену и критически воспринимать информацию, поступающую от интернет-пользователей.
7. Какими бы вы ни были учителя - профессионалы, тоже можете эмоционально не справляться с ситуацией. Это не значит, что вы слабы или что-то делаете не так. Иногда ситуация просто бывает слишком сложной. Обращаться за помощью- это нормально! Идите к психологам, к психотерапевтам, обратитесь в специализированные службы.
Присутствующим были предложены памятки и листовки по темам «Повышение бдительности в целях недопущения совершения террористических актов», «Личная безопасность детей и взрослых» для распространения в родительских чатах.